Больно ли ставить импланты зубов — Запишись на приём к лучшим стоматологам Москвы

Больно ли ставить импланты зубов

Вопрос, насколько болезненна имплантация зубов, волнует многих пациентов. Описание этапов стоматологической процедуры ассоциируется с агрессивными действиями врачей — травмированием, сверлением кости, ввинчиванием винта имплантата. Но так ли все ужасно на самом деле? Честно об имплантации зубов и ощущениях пациентов рассказал стоматологическому порталу 1dentist ведущий стоматолог-имплантолог Москвы Мишин Евгений Владимирович.

Как проходит установка импланта зуба

Чтобы понять, больно ли делать имплантацию зубов, нужно разобраться с самой процедурой. Поэтому первым делом рассмотрим, что такое дентальная имплантация, как проходит, какие этапы включает.

Дентальная имплантация зубов — это стоматологическая методика восстановления зубных рядов, при которой врач полностью реконструирует анатомическую форму зуба. В челюсть пациента на место отсутствующей единицы вживляют имплантат — винт из титанового сплава, способный выдерживать самые жесткие жевательные нагрузки. Поверхность импланта подготовлена особым образом, поэтому после вживления на ней начинают образовываться остеобласты — клетки, отвечающие за синтез костной ткани. Постепенно имплантат срастается с тканями челюсти, становится частью кости.

Основные этапы зубной имплантации:

• Подготовка — консультация стоматолога-имплантолога, диагностика полости рта пациента, подбор импланта, санация полости рта.

• Хирургический этап — отслаивание десны, подготовка ложа импланта, ввинчивание титанового винта в челюстную кость, ушивание тканей. Отдельная хирургическая процедура — установка формирователя десны — проводится после полного приживления импланта зуба, за 1-2 недели до протезирования.

• Протезирование — фиксация одиночного, частичного или полного зубного протеза с опорой на вживленный дентальный имплантат.

Болезненна ли имплантация зубов

Больно ли устанавливать импланты зубов? Нет, установка импланта зуба — совсем не больно! Стоматологические манипуляции проводят под анестезией. Вид обезболивания подбирает врач:

• местная анестезия — вводится инъекционно в область установки имплантата и на несколько часов отключает чувствительность нервных окончаний;

• седация — подразумевает использование препаратов для снятия тревожности у пациента, расслабления нервной системы, введения в состояние полудремы;

• наркоз — погружение пациента в медикаментозный сон с отключением сознания и полной нейтрализацией болевых ощущений.

Боль после имплантации

Согласно отзывам пациентов вставлять импланты зубов не больно, но следующие 1-3 дня требуют приема обезболивающих препаратов. Врачи прекрасно осведомлены об особенностях заживления тканей при имплантации, и после установки импланта пациенту назначают:

• антибиотики — исключение риска воспаления и периимплантита, снижение вероятности отторжения титанового винта;

• обезболивающие — снятие дискомфорта в полости рта и болезненности после установки дентального имплантата;

• антигистаминные — уменьшение отеков мягких тканей, улучшение общего состояния пациента.

Боль после имплантации

Боль после имплантации бывает острая, тянущая, режущая, давящая, ноющая. Интенсивность, глубина и длительность неприятных ощущений напрямую зависят от объема проведенного лечения, количества установленных зубных имплантов.

Врач стоматолог-хирург, имплантолог, ортопед
Имплантация зубов проходит без боли, но определенный дискомфорт пациенты ощущают. Если вживление имплантата сопровождается остеопластикой, наращиванием костных тканей или иными хирургическими манипуляциями, степень травмирования будет достаточно серьезная. Это скажется на болезненных ощущениях после имплантации, длительности восстановительного этапа.

Зачем ставят формирователь десны

Кроме вопроса, больно ли делать имплант зуба, пациентов волнует и тема формирователя десны. Его ставят после полного приживления имплантата: рассекают десну, крепят супраструктуру.

Формирователь десны — небольшой титановый компонент, цилиндр с винтовой ножкой. По размеру он идентичен будущему абатменту и нужен для правильного формирования мягких тканей вокруг зубного импланта. Использование формирователя позволят обеспечить эстетичный вид протезной конструкции впоследствии и плотное прилегание искусственного зуба к десне.

Ставят формирователь десны непосредственно на имплантат, после полного приживления винта. Установку проводят под местной анестезией. Процедура полностью безболезненна для пациента.

Срок ношения супраструктуры — 10-14 дней. Далее пациента приглашают на протезирование.

Формирователь десны

Больно ли делать протезирование зубов

Протезирование — установка коронки, зубного моста или искусственной челюсти на дентальные импланты. Боль на данном этапе полностью отсутствует. Подготовительные этапы завершены, поэтому врач:

• убирает формирователь десны;

• фиксирует абатмент на имплантат зуба;

• ставит ортопедическую конструкцию.

Подгонка и коррекция протеза также полностью безболезненны, поэтому анестезию на данном этапе не применяют.

Виды дентальной имплантации

Обсуждать дентальную имплантацию в глобальном смысле достаточно сложно. Слишком много частных случаев, клинических ситуаций, протоколов вживления имплантов, хирургических этапов в рамках проводимого лечения.

Наиболее популярные методики и техники имплантации:

• Классическая двухэтапная. Протокол подразумевает самое большое количество хирургических этапов. Все они проводятся под местной анестезией. Врач удаляет пациенту зуб, накладывает швы и назначает следующий прием только после полного заживления лунки. Второй шаг — подготовка ложа и фиксация винта имплантата в костных тканях пациента. Установленный имплант оставляют без нагрузки до полного приживления — на 4-6 месяцев. Третий и последний хирургический прием — фиксация формирователя десны. Протезирование — последний шаг, завершающий лечение по классическому протоколу.

Одномоментная имплантация
  • Одноэтапный протокол. Имплантация с одним хирургическим этапом, когда удаление, имплантация и фиксация коронки проводятся за один прием.

Врач стоматолог-хирург, имплантолог, ортопед
При имплантации на месте давно отсутствующего зуба в рамках первого хирургического этапа врач проводит остеопластику — для увеличения объема кости в области будущего вживления импланта.

Отдельными протоколами выделена имплантация all-on-4 и all-on-6, когда за один прием врач восстанавливает не один зуб, а всю челюсть пациента. Методики моментального протезирования подразумевают одновременное вживление 4-6 дентальных имплантов и установку полного несъемного зубного протеза в день имплантации.

Количество протоколов и методик объясняет, почему отзывы на тему «больно ли вставлять зубные импланты» столь разнообразны и индивидуальны.

Лечитесь сейчас — платите потом! Беспроцентная рассрочка без первоначального взноса на 2 года

Больно ли ставить зубные импланты: отзывы пациентов

Мнения врачей категоричны: имплантация — это не больно, но неприятно. Требует приема обезболивающих в восстановительный период. А что же думают на эту тему сами пациенты? Консультанты стоматологического портала 1dentist изучили форумы и социальные сети, собрали актуальные тематические отзывы.

Поддубная Ольга Викторовна
12.06.2022

Меня постоянно спрашивают: больно ли устанавливать зубной имплант? Честно говоря, ничего особенно не почувствовала — примерно как при лечении зубов. Поставили анестезию, потом врач что-то делал у меня во рту, потом немного неприятных ощущений, и всё. Отпустил домой. Первый день немного болело, потом все хорошо.

Александра К.
18.04.2022

Перед имплантацией зубов я начиталась отзывов, что это больно, страшно и т.д. Шла на прием в стрессе. Даже наркоз у врача просила. А в итоге выяснилось, что ничего страшного. Удалили зуб (было неприятно), поставили тут же имплант (не почувствовала даже), наложили швы. Формирователь ставили под местной анестезией, тоже не больно. Больше боялась...

Семенова Вероника
31.01.2022

Мой отзыв: имплантация зубов — это больно. У меня был протокол установки 10 зубных имплантатов в базальную кость и сразу нагрузка протезом. Делала под местной анестезией, лечение длилось часа два. На последних имплантах стало прямо очень больно, врач поставил еще обезболивающего. Потом неделю пила препараты разные, антибиотики и т.д. Сейчас все хорошо, но было прямо тяжело.

Малуева Света
16.04.2021

Начиталась форумов, что ставить зубной имплант больно, травматично, тяжело. В итоге: 15 минут — и свободна. Даже не поняла, что все закончилось. Может, с врачом повезло, но мой отзыв самый что ни на есть положительный.

Горбунова Людмила
27.02.2022

Я бы сказала, что вставлять зубные импланты болезненно, но не больно. Все терпимо, примерно на уровне стандартных стоматологических процедур — лечения, удаления.

Рейтинг: 0/50 голоса