Выпадают ли импланты зубов: что делать если выпал — Запишись на приём к лучшим стоматологам Москвы

Выпадают ли импланты зубов: что делать если выпал

2-е место в рейтинге имплантологов

• Врач высшей категории, челюстно-лицевой хирург
  • Стаж 16 лет, проведено более 1500 операций
Хотите получить консультацию имплантолога высшей категории?
Выпадают ли импланты зубов: что делать если выпал

Выпадают ли импланты зубов – частый вопрос пациентов, решившихся на имплантацию. Снизить риски операционного вмешательства хочет каждый человек, как и получить гарантию того, что новый искусственный зуб будет радовать долгое время. Производители имплантов обещают приживаемость изделий в 95-98% случаев. Но так ли это? От чего зависит отторжение зубных имплантов и как предотвратить выпадение стоматологической конструкции, стоит уточнить еще до оказания услуги протезирования.

Стоматология с пожизненной гарантией! Лечим самые сложные случаи.

Что такое имплант, и какая часть конструкции может выпадать после установки

Дентальный имплантат – многокомпонентное стоматологическое изделие, внедряемое в костные ткани пациента и замещающее корни утраченного зуба. Обязательный этап имплантации – остеоинтеграция, процесс создания анатомических и функциональных связей на молекулярном уровне между поверхностью имплантата и костными структурами. Простыми словами: имплант срастается с костью и надежно фиксируется в десне. Выпадает он крайне редко.

Что такое имплант, и какая часть конструкции может выпадать после установки

Обычно под вопросом, почему выпал имплант зуба, скрывается иная проблема – с одним из элементов имплантируемой конструкции.

Стоит разделять:

• имплантат – «зубной корень» из титана или титанового сплава, непосредственно вживляемый в кость;
  • формирователь десны – опорный элемент, гарантирующий сохранение объема десны в процессе приживления искусственных корней;
  • абатмент – переходник для крепления коронки или протеза к титановому импланту;
  • супраструктура – собирательный термин для обозначения абатментов и формирователей десны.

Причины отторжения импланта

Самое главное опасение пациентов – отторжение имплантатов. Происходит подобное крайне редко, о чем свидетельствует как независимая статистика, так и наблюдения стоматологических клиник – не чаще 2-5% случаев, и обычно указывает на ошибку врача. Среди вероятных причин:

• неправильная оценка костных тканей пациента или игнорирование противопоказаний к имплантации;
  • неграмотный выбор места под имплантат – без учета качества костного материала или расположения корней живых зубов;
  • отступление от хирургических протоколов в процессе операции или грубые нарушения;
  • ошибки при протезировании – перегруз конструкции в отдельных точках, неправильно изготовленный протез.

Выпасть имплант может сразу после установки – в течение 6-10 дней или 3-4 недель, а также спустя годы. Именно поэтому важно не только внимательно выбирать клинику для проведения имплантации, но и своевременно приходить на приемы для контрольных осмотров и выполнять все предписания врача. На втором месте причин выпадения или отторжения искусственных зубов – игнорирование пациентом назначений и рекомендаций стоматолога.

Причины отторжения импланта

Признаки потери устойчивости импланта

О том, что искусственный зуб может доставить серьезные неприятности, свидетельствуют следующие предпосылки:

• Отечность и изменение цвета десны в месте имплантации.
  • Появление болевых ощущений при жевании или надавливании на десну около импланта.
  • Кровотечение или гнойные выделения из лунки в точке вживления искусственного корня зуба.
  • Повышение температуры тела и ухудшение общего самочувствия.
  • Ощутимая подвижность самого импланта или коронки.

Что делать если выпал имплант зуба

Звоня в стоматологию с вопросом «выпал имплант зуба – что делать», пациенты нередко подразумевают слетевшую коронку, выкручивание формирователя десны или абатмента. Некоторые проблемы решаются быстро и просто. Другие могут потребовать длительного и обстоятельного лечения:

1. Коронки на винтовой фиксации нередко откручиваются и отсоединяются. Использование цементного состава делает крепление прочнее и позволяет сохранить этот же протез.
  2. Выпадение коронки по причине неправильно подобранного протеза предусматривает изготовление нового искусственного зуба и его установку на уже имеющийся имплант.
  3. Частая ситуация – выпал формирователь десны. Врач ставит повторно старый или меняет на новый. Задача рядовая и не влияет на процесс остеоинтеграции и сам имплант.

Что делать если выпал имплант зуба штырем? Выпадение импланта чаще всего случается на фоне воспаления – это последняя стадия периимплантита, когда спасти искусственный корень уже не получится. Начальный этап воспаления тканей (мукозит) и даже первые симптомы периимплантита дают благоприятный прогноз с высокой долей вероятности сохранения отторгаемого имплантата.

Что делать если выпал имплант зуба

Какой вид лечения и импланты подойдут именно Вам? Звоните, расскажем!

Как обезопасить себя от выпадения импланта

Снизить риски отторжения имплантата можно следующим образом:

1. Правильный выбор стоматологической клиники и врача. Значение имеет каждая мелочь – современное оборудование и инструменты, наличие разных брендов имплантов, опыт стоматолога-имплантолога, знание и следование тонкостям хирургических протоколов вживления, а также оформление страховки от неудачной имплантации. Поможет в этом рейтинг врачей нужной специальности или же независимая оценка столичных клиник
  2. Согласие на установку имплантов проверенных производителей. Низкокачественное сырье и штифты неизвестных фирм многократно увеличивают риск последующего отторжения имплантата.
  3. Проведение обязательного обследования и санации ротовой полости. Важно исключить все противопоказания для установки.
  4. Соблюдение требований врача. Необходимо проводить гигиену полости рта, принимать прописанные врачом лекарственные препараты, сбалансировать меню для исключения перегрузки – разрушения, скола или отторжения имплантов.
  5. Отказаться от вредных привычек – курение и алкоголь негативно сказываются на остеоинтеграции, плохо влияют на заживление.

Имплантация – серьезное стоматологическое вмешательство, поэтому крайне важно обращаться к опытным стоматологам с хорошими отзывами и прислушиваться к их советам и рекомендациям – в том числе и при выборе производителя имплантов. Тогда результат операции будет отличным, риск отторжения и выпадения импланта минимальным.

Рейтинг: 2.1/57 голоса