Боль после имплантации зубов: какая бывает и когда проходит — Запишись на приём к лучшим стоматологам Москвы

Боль после имплантации зубов: какая бывает и когда проходит

При планировании дентальной имплантации пациенты задают много вопросов. Основные из них касаются неприятных ощущений — боли в процессе вживления и после установки зубного импланта, рисков периимплантита, признаков отторжения имплантатов. Что ждать и к чему готовиться?

Стоматологический портал 1dentist попросил хирурга-имплантолога Романа Викторовича Боченкова, врача проекта «Добрая имплантация», подтвердить или развеять страхи пациентов. Подробные и честные ответы на вопросы: как долго продолжается зубная боль после имплантации зубов и какая она (ноющая, острая, давящая), что делать при болевых ощущениях и стоит ли бояться самой операции.

Что такое имплантация

Перед тем, как говорить о том, болят ли зубы и десны после дентальной имплантации, нужно уточнить принципы самого лечения.

Имплантация подразумевает обязательное хирургическое вмешательство. Врач рассекает десну и надкостницу, высверливает ложе под имплант и плотно вкручивает в костные ткани титановый винт. Даже при самой аккуратной и бережной работе стоматологическая процедура сопровождается микротравмами. А значит, сколько-то времени после имплантации будет сохраняться ноющая боль, дискомфорт, отечность.

Имплант

Для облегчения состояния после установки имплантата врач назначает пациенту антибактериальные и обезболивающие препараты, дает рекомендации по уходу за полостью рта.

Боль при имплантации зубов

Лечение во сне без боли и страха! Имплантация в седации и наркозе

Современная стоматология полностью безболезненна. Хирурги-имплантологи используют в работе лучшие препараты, гарантируя пациентам обезболивание и максимальный комфорт:

• Местная анестезия — убирает чувствительность в области операции, «замораживает» десну.

• Анксиолизис — местное обезболивание с легким расслабляющим и успокаивающим эффектом.

• Седация (поверхностная или глубокая) — снятие страха и тревожности во время лечения или даже погружение в сон на период установки зубных имплантов. Обезболивание проводится дополнительно.

• Наркоз — лечение в медикаментозном сне. Применяется при наличии показаний.

Правильный подбор анестетиков исключает неприятные ощущения во время процедуры имплантации. Именно поэтому мы убеждаем пациентов не бояться операции: ведь описание действий выглядит страшнее, чем непосредственно манипуляции врача.

Сколько держится боль после имплантации зуба

Как только заканчивается действие анестетика, пациент начинает испытывать болевые ощущения. Проявляется дискомфорт по-разному. Некоторым пациентам кажется, что имплант давит на соседние зубы, но яркой боли нет. Другие жалуются, что после имплантации ноют зубы и пульсирует десна. Все ситуации возможны. Главное, следить за состоянием и видеть улучшения самочувствия каждый день.

Сколько держится боль после имплантации зуба

Немного о нормах. Как долго и сколько дней болят зубы и десны после имплантации:

• Первые-третьи сутки. Болезненные ощущения — норма, но боль (давящая, ноющая, режущая) хорошо снимается анальгетиками. Дискомфорт сильнее проявляется в области операции, может усиливаться при наклонах головы. В месте имплантации нередко наблюдается отек, покраснение. Возможен умеренный зуд, легкая кровоточивость, онемение. Вызывать беспокойства данные ощущения не должны.

• Третьи-пятые сутки. К пятому дню дискомфорт уменьшается, отек десны спадает, проходит онемение. Кровотечение полностью исключено.

• Пятые-десятые сутки. Спустя неделю после имплантации место будущего зуба уже не болит. Признаки проведенной операции и дискомфортные ощущения исчезают.

Идеальный расклад наблюдается в 96-97% случаев. Но бывают и небольшие осложнения. Рассмотрим их.

Пульсирует зубной имплант: почему

В первые сутки после имплантации пульсирующая боль — вариант нормы. Но если имплант зуба болит и пульсирует при жевании через месяц или через 3 года — это уже плохой сигнал. Особенно если подобное состояние сопровождает подъем температуры, гнойными выделениями в месте вживления импланта, покраснением или воспалением десны.

При любых подобных симптомах нужна немедленная консультация имплантолога. Ждать улучшения состояния и заниматься самолечением не рекомендуется. Под угрозой сама сохранность импланта в костных тканях челюсти. Велик риск отторжения искусственного корня.

Если после установки имплантов болят соседние зубы

Если болит зуб рядом с имплантом, надо разбираться, когда появился дискомфорт:

• в первые часы или сутки после операции — вероятно повреждение нервных окончаний;

• на этапе приживления — воспаление десны из-за плохого ухода или расшатавшейся заглушки;

• после протезирования — неправильно подобрана или установлена коронка.

Врач стоматолог-ортопед, хирург, имплантолог, терапевт
Жалоба пациента в формате «поставили имплант: почему болит соседний зуб» — второй по частоте запрос после «как долго болит имплант зуба после установки». Чаще дело именно в коронке — недостаточно отшлифована и давит на соседние зубы. Решается проблема моментально и безболезненно для пациента.

Болит зуб после установки коронки на имплант

Жалоба схожа с предыдущей, но болят не соседние зубы, а десна. Вероятные причины дискомфорта:

• несоблюдение гигиены и рекомендаций стоматолога;

• неправильно изготовленная ортопедическая конструкция.

В первом случае подбираем противовоспалительную терапию. Во втором — корректируем форму зубного протеза. Обе проблемы решаются достаточно быстро и легко.

Отсроченные боли после установки импланта зуба

Бывает и так, что имплант болит через год после установки искусственного зуба. Причины достаточно стандартны:

• воспаление в десне;

• отторжение зубного имплантата;

• подвижность абатмента под коронкой.

Самый редкий случай — отторжение. Он встречается реже, чем у 1% пациентов. Остальные ситуации легко устраняются стоматологом.

Форумы и отзывы: чему верить

Самые большие страхи пациенты находят в интернете. На форумах присутствуют практически любые темы: «сколько дней длится боль после имплантации зуба», «помогите: болит имплант зуба и соседний зуб через 5 лет после имплантации», а также многие другие запросы.

Я вижу несколько недостатков подобных тем:

• непрофессиональная оценка ситуации — пользователи оценивают темы через призму собственного опыта, не являясь при этом стоматологами;

• вредные советы — народные методы для самолечения, что усиливает патологию и ухудшает ситуацию;

• культивирование страха — истории с неприятным концом наводят панику, не дают конструктивного решения;

• оттягивание посещения стоматолога — общение заменяет лечение в кабинете у врача.

Читая отзывы на тему «сколько болит и ноет челюсть после имплантации», невозможно удаленно разобраться в причинах и исправить ситуацию. Поэтому я и мои коллеги настаиваем на визите в стоматологическую клинику при малейших признаках недомогания. Почти все ситуации легко и быстро решаются, но не на форумах и сайтах, а при личной встрече.

Поможем подобрать стоматолога-эксперта в имплантации

Бояться имплантации не стоит. Это лучшая стоматологическая методика по восстановлению зубного ряда или отдельных зубов с минимальным процентом побочных явлений и осложнений. Записывайтесь на прием. На консультации врач ответит на все вопросы — разъяснит, сколько болит зуб после установки импланта, какой имплантат лучше для протезирования, чем различаются коронки по материалам. Полный объем информации поможет сделать правильный выбор, развеет страхи и настроит на безболезненное лечение.

Источники
  • Smith Nobrega A, Santiago JF, de Faria Almeida DA, Dos Santos DM, Pellizzer EP, Goiato MC (December 2016). “Irradiated patients and survival rate of dental implants: A systematic review and meta-analysis”. The Journal of Prosthetic Dentistry. 116 (6): 858–866. doi:10.1016/j.prosdent.2016.04.025. hdl:11449/162230. PMID 27460315.

• Branemark PI, Worthington P, eds. (1992). Advanced osseointegration surgery: applications in the maxillofacial region (in english). Carol Stream, Illinois: Quintessence Books. ISBN 978-0867152425.

• Pallaci P (1995). Optimal implant positioning and soft tissue management for the Branemark system (in english). Germany: Quintessence Books. pp. 21–33. ISBN 978-0867153088.

• “Guidance for Industry and FDA Staff — Class II Special Controls Guidance Document: Root-form Endosseous Dental Implants and Endosseous Dental Abutments”. FDA. 2004-05-12. Retrieved 2013-11-11.

• Spector L (October 2008). “Computer-aided dental implant planning”. Dental Clinics of North America. 52 (4): 761–75, vi. doi:10.1016/j.cden.2008.05.004. PMID 18805228.

• Гурфинкель Л. Н., Гизатуллин Р. М. Тестирование дентальных имплантатов // Дентал Юг. — 2007. — № 7. — С. 50–52. (недоступная ссылка)

• Ибрагимов Т. И., Бычков А. И., Алешин Н. А., Тибилов В. Ф. Использование нового вида супраструктуры с микроамортизатором на дентальных имплантатах при протезировании больных с полным отсутствием зубов // Клиническая стоматология. — 2010. — № 1. — С. 58–60.

• Матвеева А. И., Фролов В. А., Гветадзе Р. Ш., Борисов А. Г., Кушхабиев 3.3. Влияние параметров имплантата на напряжённо-деформированное состояние костной ткани зоны имплантации // Стоматология. — 2010. — № 1. — С. 54–55.

• Робустова Т. Г. Имплантация зубов: хирургические аспекты. — М.: Медицина, 2003. — 557 с.

Добрая имплантация

Рейтинг: 5.0/52 голоса