После удаления зуба: рекомендации и правила — Запишись на приём к лучшим стоматологам Москвы

После удаления зуба: рекомендации и правила

Действия пациента после удаления зуба определяют скорость заживления ранки, успешность восстановления. Соблюдение определенных правил облегчит состояние сразу после операции, поможет избежать осложнений и недомоганий. Важно следовать всем рекомендациям стоматолога-хирурга – выполнять назначения, придерживаться предписанных ограничений.

Этапы заживления лунки после удаления зуба

Как вести себя после удаления зуба

Как вести себя после удаления зуба, определяют особенности восстановительных процессов. Врачи различают несколько этапов:

1. Первый день после операции удаления зуба. Процесс экстракции сопровождается повреждением тканей, разрывом кровеносных сосудов, что приводит к кровотечению. При наполнении лунки кровью образуется тромб, кровяной сгусток. Очень важно сохранить кровяной сгусток цельным, так как он защищает ранку от бактериальной микрофлоры, служит основой для формирования новых тканей.
  2. 2-3 дня после удаления жевательного зуба. Поведение пациента направлено на сохранение кровяного тромба, защиту лунки от внешнего травмирования. На этом этапе начинается образование соединительной ткани, которая отвечает за заживление десны.
  3. Неделя после извлечения зуба. Восстановление переходит на новую стадию – сгусток белеет, исчезают отеки и болезненные ощущения.
  4. 10-15 дней после приема у стоматолога-хирурга. Десна заживает, в полости лунки активно образовывается новая костная ткань. Плановый осмотр после удаления коренного зуба необходим для контроля состояния пациента и удаления швов, если лунку зашивали.
  5. Упорядочивание волокон и дальнейшее уплотнение костной ткани начинается на 3-й месяц после удаления зуба.
  6. Из-за отсутствия нагрузки происходит атрофия верхней части кости, ранее служившей опорой коронковой части зуба.
Больно жевать? Запишитесь на прием к лучшему стоматологу из рейтинга и избавьтесь от этой проблемы!

Что делать дальше после того как вырвали жевательный зуб, зависит от этапа заживления лунки и рекомендаций стоматолога.

Удалили зуб: что делать после удаления

Извлечение больной или разрушенной единицы завершается наложением марлевого тампона, который остановит кровь и защитит ранку от бактерий полости рта. В сложных ситуациях лунку дополнительно фиксируют швами.

лунку дополнительно фиксируют швами

Все процедуры и рекомендации после удаления зуба делят на общие, которые выполняют все пациенты, и частные, подобранные в индивидуальном порядке. Опытный врач при назначениях учтет сопутствующие диагнозы, хронические заболевания и иные особенности здоровья.

Что нужно делать после удаления зуба для предотвращения осложнений

Врачи хороших московских стоматологий развернуто объясняют, что делать дальше после того как удалили коренной зуб:

1. Наложенный врачом ватный тампон держать 20-30 минут. Дольше не рекомендуется, так как пропитанная кровью ватка – хорошая основа для размножения микроорганизмов. А патогенная микрофлора легко может стать причиной инфицирования лунки.

2. Прикладывать холодные компрессы на щеку в области проекции ранки. Это хорошая профилактика отеков. Компрессы эффективны первые 2-3 часа после операции, дальше делаются только по показаниям.

3. Ротовые ванночки с антисептическими препаратами. Врачи рекомендуют растворы «Мирамистин» и «Хлоргексидин 0,5%», как наиболее эффективные.

4. Сменить зубную щетку. На новую, стерильную, без собственной бактериальной среды и более мягкую, чтобы не травмировать десны.

5. Пить больше теплой воды. Аккуратно – из кружки или стакана.

Что нельзя делать после удаления коренного зуба

Есть список строгих ограничений того, что нельзя делать когда вырвали зуб. Игнорирование этих правил может стать причиной серьезных осложнений – воспалений, заболеваний.

Противопоказания после удаления зуба включают в себя:

• Посещение сауны, бани. Также не стоит принимать горячую ванну.

• Механические прикосновения к лунке. Нельзя трогать ранку языком и тем более посторонними предметами.

• Прием аспирина и иных разжижающих кровь медикаментов.

• Полоскание полости рта. Вместо этого разрешены лечебные ванночки. Пациент набирает в рот антисептический состав или просто воду и аккуратно выплевывает спустя некоторое время.

• Активные физические нагрузки. Под ограничения попадает тяжелый труд, интенсивные спортивные тренировки.

• Чистка рта жесткой щеткой. Запрет наложен на весь период заживления. Спустя первые сутки зубы чистить можно и нужно, но только бережно и с использованием мягкой зубной щетки.

• Питье через трубочку. Даже кратковременное создание вакуума может привести к выпадению кровяного сгустка и обнажению лунки.

Первые часы, а лучше 2-3 дня, также стоит воздержаться от курения и приема алкоголя, так как можно спровоцировать усиление кровотечение и вымывание кровяного сгустка.

Если придерживаться всех требований того, что нельзя делать когда удалили зуб, то риск осложнений после хирургического лечения – минимален.

Режим и питание после удаления зуба

Диета после удаления зуба соблюдается примерно неделю, пока идет восстановление тканей. Самые серьезные ограничения касаются первых часов, позже требования становятся менее жесткими.

После удаления зуба есть можно через 2-3 часа, пить – сразу после извлечения марлевого тампона. Рекомендации, что есть после удаления зуба:

• Мягкие продукты, чтобы исключить механическое повреждение лунки. Первый день после удаления зуба показана жидкая пища, потом разрешены также блюда из фарша, пюре, супы.

• Теплые блюда комфортной температуры. Чрезмерно горячие или холодные продукты могут вызвать повторное кровотечение.

Также хорошая профилактика после удаления зуба – пережевывание пищи на стороне, противоположной удаленной единице, что сохранить целым кровяной защитный тромб.

Что пить после удаления зуба: прием лекарств

Что из лекарств принимать после удаления зуба, решает врач. В список рекомендованных медикаментов попадают:

• антигистаминные препараты – снижают отечность, облегчают общее самочувствие;

• обезболивающие – анальгетики принимают при необходимости каждые 4-6 часов после окончания действия анестезии;

• антибиотики – пить можно только по назначению врача после сложного удаления, при развитии воспаления лунки, при наличии сопутствующих диагнозов.

Аспирин – под строгим запретом, так как разжижает кровь и может усилить кровотечение.

Что ставят после удаления зуба: имплантация и протезирование

что делать если удалили зубЧасто удаление – вынужденная мера. И тогда пациент должен решать, что делать с вырванным зубом – как восстанавливать отсутствующие единицы. Современная стоматология предлагает несколько вариантов лечение после удаления зуба – в зависимости от местоположения единицы в челюсти, патологий прикуса, общего дентального здоровья.

На вопросы пациента «что делать если удалили зуб», врач-стоматолог предложит следующие схемы:

• Протезирование. Замена отсутствующей единицы с помощью мостовидного или даже бюгельного протеза. Лечение подразумевает фиксацию ортопедической конструкции на сохранившихся зубах – соседних около лунки или благодаря цельной системе, замещающей несколько удаленных единиц. После полного заживления лунки врач проведет необходимую диагностику и по слепкам пациента подготовит зубной протез.

• Имплантация. Суть методики – вживление зубного титанового имплантата в лунку удаленного зуба. Врач-имплантолог может установить имплант сразу после удаления. И после полного заживления лунки с имплантатом нагрузить титановое основание несъемной коронкой. Этот протокол носит название одномоментной имплантации. Материал коронки выбирает пациент – металлокерамика или диоксид циркония.

Кроме одномоментной имплантации пациентов интересуют альтернативные схемы:

• Экспресс-протезирование. После имплантации титанового корня в открытую лунку зуба имплант сразу нагружают коронкой, позволяя пациенту покинуть кабинет хирурга-стоматолога сразу с восстановленной челюстью.

• Двухэтапная имплантация. Установку импланта выполняют после полного заживления лунки. Врач накладывает швы и останавливает лечение до полного приживления имплантата. Когда остеоинтеграция титана в кость успешно завершена, на имплант крепят несъемный протез.

Какой вид лечения и импланты подойдут именно Вам? Звоните, расскажем!

Еще до удаления важно правильно выбрать врача. Задача специалиста – сохранить максимальный объем костных тканей, чтобы потом у пациента не было проблем при вживлении имплантата. Подобный подход определяет выбор специализации врача: стоматолог-хирург или стоматолог-имплантолог.

Все процедуры по имплантации требуют обязательной подготовки – прохождения диагностики, проверки наличия противопоказаний. Это обязывает пациента заранее подумать и проконсультироваться в стоматологической клинике, что можно делать после удаления зуба. И если вариант имплантации будет оптимальным, заранее согласовать лечение с врачом.

После удаления зуба можно быстро вернуть отличное стоматологическое здоровье и красивую улыбку. Главное, точно следовать рекомендациям стоматологов выбранной клиники, не игнорировать профессиональные советы и обращаться за консультацией при первых признаках недомогания.

Рейтинг: 5.0/58 голоса