После удаления зуба болят соседние зубы: что делать — Запишись на приём к лучшим стоматологам Москвы

После удаления зуба болят соседние зубы: что делать

Когда после удаления зуба болят соседние зубы, это может указывать на развитие патологии или быть естественным процессом заживления. Как различить эти состояния? В большинстве случаев стоматологи-хирурги дают точные указания. В них отражено, что может чувствовать пациент после удаления — что делать, когда паниковать, нужно ли спешить на повторный прием.

Боль как норма после удаления зуба

Любое удаление — травмирующая хирургическая операция. Она сопровождается разрывом мягких тканей, повреждением кровеносных сосудов и нервных окончаний. Это, естественно, вызывает у пациента неприятные болевые ощущения.

Боль как норма сохраняется до трех дней, но легко снимается обезболивающими препаратами. Каждый последующий день приносит все большее облегчение, и по мере заживления лунки боль проходит.

Но иногда случается так, что после удаления болит соседний зуб — при надавливании и так просто. Подобные боли могут быть фантомными, указывать на патологии или на остаточный дискомфорт после удаления.

Стоматология с пожизненной гарантией! Лечим самые сложные случаи.

Как долго болит десна после удаления зуба

Стоматологи-хирурги отлично знают интервалы заживления лунок после удаления разных единиц зубного ряда. Сроки восстановления для резцов, клыков и «восьмерок» существенно разнятся, но при этом дают хорошие ориентиры, сколько пациенту придется терпеть боль.

Испытывать болевые ощущения нормально при извлечении:

• резцов, клыков — 1-2 дня;
  • моляров, премоляров — 2-3 дня;
  • «зубов мудрости» — 3-4 дня.

Для сложного удаления с дроблением коронки, выпиливанием кости и наложением швов первичный восстановительный период составит 7 дней, при экстракции нескольких расположенных рядом единиц — 4-5 дней.

Почему после удаления зуба болят соседние зубы

Есть несколько причин, почему после удаления зуба мудрости и других единиц болят соседние зубы:

1. Иррадиирующая боль — когда болит не область повреждения, а любая часть челюсти. Именно так чаще всего болят соседние зубы после удаления зуба мудрости. Неприятные ощущения в этом случае проходят самостоятельно — вмешательство врача, прием препаратов или дополнительное лечение не требуются.
  2. Осложнения — если после удаления зуба мудрости ноют соседние зубы, это может указывать на альвеолит или иное патологическое состояние. При альвеолите воспаляется лунка удаленного зуба. Пациент испытывает острую, непроходящую боль, и она нередко распространяется и на соседние единицы. Альвеолит требует обязательного лечения у стоматолога-хирурга, иначе патология развивается в абсцесс или остеомиелит, может привести к заражению крови.
  3. Подвижность здоровых зубов. Если после извлечения любой единицы зубочелюстного ряда не проведено протезирование или имплантация, соседние зубы начинают смещаться на пустое место. Подобная подвижность сопровождается ноющей постоянной болью.
  4. Кариес, пульпит — нередкие объективные причины зубной боли у пациента. Это не связано с хирургическими манипуляциями, но вызывает не меньшие проблемы.

Также если после удаления восьмерки или иных единицы болят соседние зубы, это может указывать на врачебную ошибку, неаккуратность работы стоматолога-хирурга.

Врачебные ошибки: почему после удаления зуба болят соседние

Сильная боль, отдающаяся в десны, верхнюю и нижнюю челюсть и опоясывающая соседние зубы может объясняться нехваткой опыта стоматолога-хирурга. Некоторые врачебные ошибки приводят к длительным болевым ощущениям у пациента, и решить проблему получается только своевременным лечением.

159424dd1634457b2cbe48c24c797872.jpg

Перечень возможных врачебных ошибок:

1. Неправильный подбор оборудования при работе бормашиной. Проблема чаще связана не с опытом врача, а с устаревшим оснащением муниципальных клиник. При дроблении коронки и выпиливании кости хирург должен использовать специальный наконечник бормашины для охлаждения области обработки водой. Если этого не делать, возникает термический ожог костных тканей, провоцирующий поверхностный некроз и, как следствие, сильную боль, отдающуюся в соседние зубы.
  2. Оставленные в лунки кусочки костной ткани. При неаккуратном извлечении стоматолог может не заметить оставшиеся в ранке подвижные элементы костных тканей. Подобная невнимательность приводит к воспалению лунки, болезненности для пациента, необходимости лечения.
  3. Сухая лунка, отсутствие кровяного сгустка. Одна из причин появления «сухой лунки» — неправильно подобранная анестезия. Патология препятствует нормальному заживлению, провоцирует развитие осложнений, вызывает сильную боль.
  4. Недостаточные рекомендации и назначения после сложного удаления. Прием антибактериальных препаратов при извлечении многокорневых зубов — обязательный этап быстрого восстановления. При отсутствии правильной терапии возрастает риск луночного воспаления и болевого синдрома.

Погрешности в лечении обычно встречаются у молодых врачей. Чтобы не допустить подобного, пациентам стоит внимательно выбирать доктора — ориентироваться на рейтинги стоматологов-хирургов, отзывы, рекомендации.

Одномоментная имплантация: две процедуры всего за один приём

Когда нужно обратиться к врачу

После удаления зуба первые дни нужно внимательно следить за собственным самочувствием и выполнять предписания врача. При появлении любых тревожных симптомов необходимо сразу же обратиться за консультацией в стоматологическую клинику.

Показания для экстренного приема:

• болит зуб рядом с удаленным зубом мудрости, моляром, премоляром;
  • боль нарастает, обезболивающие препараты не дают нужного эффекта;
  • характер боли изменился с ноющей на пульсирующую;
  • область отека после удаления увеличивается, а не уменьшается;
  • температура тела выше 37,5°C;
  • присутствуют признаки аллергической реакции;
  • выпал кровяной сгусток;
  • возобновилось или усилилось кровотечение;
  • из лунки выделяется гной.

Также должно насторожить, если после удаления зуба шатается соседний зуб, изо рта ощущается гнилостный запах, онемела щека и десна.

Рекомендации после удаления зуба

Снизить вероятность рисков и неприятные ощущения после извлечения зубной единицы можно, если следовать рекомендациям врача. Соблюдать их несложно:

1. Извлечь ватный тампон через 20-30 минут после удаления — дольше держать пропитанную слюной и кровью вату во рту не рекомендуется, так как на поверхности тампона начинает активно формироваться патогенная микрофлора.
  2. Приложить холодный компресс в проекции удаленного зуба — в течение первых 2-3 часов с обязательными перерывами на четверть часа, чтобы избежать переохлаждения.
  3. Делать ротовые ванночки с антисептическими составами — но не полоскать, так как можно случайно выплюнуть кровяной сгусток.
  4. Проводить ежедневную гигиену полости рта — аккуратно обходя зону удаления и используя новую зубную щетку с мягкими щетинками.
  5. Пережевывать пищу на противоположной стороне — избегать попадания пищи в лунку.

Также после удаления необходимо записаться на прием к ортопеду или имплантологу, чтобы решить вопрос с быстрым восстановлением зубного ряда. Без протеза зуба — на импланте или в ином исполнении — соседние единицы очень скоро начнут смещаться в сторону пустого места, меняя прикус и вызывая болезненные ощущения.

Выбрать стоматолога-имплантолога можно по рекомендациям пациентов — в рейтинге лучших врачей столицы.

Какой вид лечения и импланты подойдут именно Вам? Звоните, расскажем!

Рейтинг: 4.4/520 голоса