Гемостатическая губка после удаления зуба: зачем нужна и когда рассосется — Запишись на приём к лучшим стоматологам Москвы

Гемостатическая губка после удаления зуба: зачем нужна и когда рассосется

2-е место в рейтинге имплантологов

• Врач высшей категории, челюстно-лицевой хирург
  • Стаж 16 лет, проведено более 1500 операций
Хотите получить консультацию имплантолога высшей категории?
Гемостатическая губка после удаления зуба: зачем нужна и когда рассосется

Гемостатическая губка после удаления зуба — эффективное средство остановки кровотечения, замена выпавшему или несформировавшемуся кровяному сгустку. Препарат помогает ускорить заживление раны, дает повышенную антисептическую и антибактериальную защиту. Губку на место удаленного зуба размещает стоматолог-хирург, самому пациенту этого делать не стоит. Как не стоит и самостоятельно извлекать введенный спонж.

Зачем после удаления зуба поставили губку

Чтобы понять, зачем врач после удаления зуба поставил губку в открытую рану на десне, стоит разобраться с процессами, происходящими во время операции и после нее.

Экстракция зуба — травмирующая хирургическая процедура. При вырывании корней из костной лунки рвутся многочисленные кровеносные сосуды и капилляры. И чем крупнее зуб, тем серьезнее кровотечение.

В норме кровь останавливается самостоятельно за 15-30 минут. За это время в лунке образуется кровяной сгусток — естественный тромб для запечатывания ранки.

Но бывают случаи, когда кровотечение не останавливается, кровяной сгусток не формируется или выпал. Основные причины этого — несоблюдение пациентом рекомендаций после удаления зуба. После удаления нельзя:

• полоскать рот;

• пить напитки через соломинку;

• есть в первые два часа после операции;

• испытывать сильные физические нагрузки;

• нагревать травмированную область.

Перечисленные факторы легко спровоцируют новое кровотечение или усилят имеющееся.

Также в зоне риска пациенты, у которых:

• болезни крови;

• повышенное артериальное давление;

• назначен прием препаратов, снижающих свертываемость крови.

Усугубляет ситуацию с кровотечением из лунки и сложное удаление, когда стоматологу приходится рассекать мягкие ткани, сверлить челюстную кость.

Во всех случаях врачу потребуется губка с лекарством после удаления зуба, чтобы решить проблему. Местное гемостатическое средство полностью заменит кровяной сгусток — заблокирует ранку, ускорит заживление.

Другой подход к имплантации

Что за губку кладут в лунку после удаления зуба

Местные гемостатики достаточно просты по составу и структуре. Внешне напоминают кусок поролона, спонж. Оттенок — белый или желтый. Размеры — зависят от производителя, 50×50 мм и 100×100 мм. Губки легко режутся, поэтому врач просто отделяет кусочек по размеру лунки и помещает его в ранку.

Кровоостанавливающие губки выпускают из донорской крови и на основе костных тканей крупного рогатого скота. По этому признаку препарат делят на три вида:

• коллагеновые губки — на основе костей и сухожилий КРС;

• желатиновые — только костные ткани животных;

• амбеновые — из донорской плазмы крови.

Чтобы эффективность препаратов была выше, производители дополняют базовый состав различными веществами:

• антисептическими — губка с йодом после удаления зуба, с хлоргексидином, фурацилином, на основе серебра или с борной кислотой;

• обезболивающими — действие губки усиливается лидокаином;

• для ускорения регенерации костных тканей — для быстрого заживления лунок в губку вводят фосфат кальция;

• антибактериальными — слой губки пропитывают антибиотиками.

Также в гемостатическую коллагеновую губку могут вводить и натуральные вещества — прополис, эвгенол.

Лечебные компоненты в составе саморассасывающейся губки:

• останавливают кровотечение;

• ускоряют заживление;

• защищают от бактериального заражения;

• снижают отечность мягких тканей;

• препятствуют развитию воспаления;

• снимают боль.

Губка в лунке после удаления зуба: когда рассосется

Гемостатик, помещенный в лунку удаленного зуба, рассасывается сам. Извлекать его не нужно. Более того, если по какой-то причине рана обнажилась раньше времени, необходимо срочно посетить врача для антисептической обработки и повторного размещения губки в лунке.

9cc3fd318e87994ff26de37891c6e7d9.jpg

Скорость рассасывания препарата зависит от его состава. Средний показатель — 2-3 недели. Самый долгий срок — 1,5 месяца. Если за 6 недель губка не рассосалась, стоит обратиться к лечащему врачу за консультацией.

Лечение после удаления зуба: наложение гемостатика

После удаления зуба мудрости саморассасывающаяся губка в лунке необходима почти всегда. Последовательность введения препарата проходит в несколько этапов сразу после извлечения зуба:

1. отделение стерильными ножницами кубика или пластинки гемостатической губки и фиксация препарата пинцетом;

2. размещение вещества в лунке — для стабильности и плотности прилегания губку на некоторое время прижимают плоским инструментом;

3. наложение второго слоя препарата — при сильном кровотечении.

При необходимости гемостатик дополнительно фиксируют:

• тампоном — накладывают на сутки, потом отторгается сам или убирается врачом;

• П-образным швом — с дополнительной обработкой раны препаратами для ускорения свертывания крови.

Если кровяной сгусток выпал, или кровотечение после удаления возобновилось спустя некоторое время, всем манипуляциям будет предшествовать очистка лунки. Опытный хирург вычистит отмершие ткани, уберет гной, обработает рану антисептиками. После этого повторно наложит гемостатик и зафиксирует его.

Что делать при выпадении из лунки гемостатической губки

Если гемостатик выпал, возвращать его на место нельзя. Он потерял стерильность, и в дальнейшем будет приносить только вред. Лучшим решением станет повторный визит к стоматологу, который проконтролирует процесс заживления и при необходимости поставит новый препарат на место удаленного зуба.

Губка в удаленном зубе: показания

Лечебный состав выполняет много задач, что делает его особенно востребованным в хирургической стоматологии. Врач использует препарат при:

• сложном удалении;

• экстракции зубов мудрости, «восьмерок»;

• необходимости ускоренного заживления при простом удалении зубов;

• пластических операциях на деснах;

• кюретаже десневых карманов;

• удалении омертвевших тканей при остеомиелите.

Также показано применение гемостатика при подготовке полости рта пациента к имплантации зубов. Препарат не только снижает риск осложнений при экстракции подвижных и разрушенных единиц, но и ускоряет процесс образования новых тканей. Это позволяет существенно сократить время между извлечением зуба и установкой дентального имплантата.

Противопоказания

Противопоказания к применению препарата минимальны. Обычно это аллергические реакции на вещества, используемые для пропитки губчатого состава. Перед наложением губки в лунку врач обязательно уточнит наличие аллергии на медикаменты и только после этого подберет препарат.

Губка в лунке полностью инертна. Она не вызывает побочных эффектов. Если наблюдаются отеки, болезненность, зуд, то стоит обратиться к врачу и проверить качество заживления, исключить развитие осложнений после удаления.

Гемостатическая губка — отличное средство для остановки первичного и вторичного кровотечения после удаления зубов. Это безопасный препарат, который заменяет кровяной сгусток, помогает ускорить заживление, защищает открытую рану от патогенной микрофлоры.

Лечитесь сейчас — платите потом! Беспроцентная рассрочка без первоначального взноса на 2 года

Рейтинг: 4.9/5900 голоса