Имплантация зубов под наркозом — Запишись на приём к лучшим стоматологам Москвы

Имплантация зубов под наркозом

В большинстве случаев при имплантации зубов используют местную анестезию. И такого обезболивания достаточно для комфортного проведения хирургической операции по вживлению имплантата. Но бывают ситуации, когда пациенту показана установка импланта зуба под общим наркозом. Специалисты стоматологического портала 1dentist выяснили, когда проводят дентальную имплантацию во сне, можно ли выбрать лечение под наркозом самостоятельно, и насколько безопасна данная процедура.

Имплантация зубов — больно или нет?

Дентальная имплантация — многоэтапная хирургическая операция по вживлению импланта. Для установки искусственного корня врач рассекает десну, высверливает ложе в костных тканях, ввинчивает имплантат. Вся процедура занимает не более 10 минут и проходит под местной анестезией. При стандартной схеме лечения и нормальном самочувствии пациента нет показаний для использования сильнодействующих, погружающих в сон препаратов.

По отзывам самих пациентов, боль при установке импланта минимальна и сопоставима с ощущениями при сложном лечении или удалении.

Имплантация зубов — больно или нет?

Под каким наркозом ставят импланты зубов

Имплантация зубов под общим наркозом — хороший вариант. Но пациенту всегда предлагают и альтернативы. Основные методики торможения сознания — это:

• Местная (регионарная) анестезия. Препараты блокируют чувствительность нервных окончаний на определенном участке челюсти, снимая боль на период стоматологических манипуляций.

• Поверхностная седация. Снимает психоэмоциональное напряжение пациента, убирает страх и волнение. При этом пациент остается в сознании, слышит и выполняет просьбы врача. Седация не подразумевает обезболивание, поэтому всегда применяется вместе с регионарной анестезией.

• Глубокая седация. Медикаментозный сон, во время которого пациент не реагирует на внешние раздражители. Также требует дополнительного обезболивания.

• Общий наркоз. Искусственный глубокий сон с полным выключением сознания, подавлением рефлексов и блокировкой болевых ощущений.

Каждая методика подходит для применения во время имплантации зубов, но лучший вариант для пациента подбирает врач. Что же касается препаратов, то в стоматологии применяют Севоран, Форан, Ксенон — безвредные нетоксичные составы с высоким профилем безопасности.

Лечение во сне без боли и страха: имплантация зубов в седации и наркозе

Показания для установки зубных имплантов под общим наркозом

Замена зубов под наркозом проводится достаточно часто. Показаниями для этого являются:

• Дентофобия. Сильнейший неконтролируемый страх перед стоматологами — лечением или удалением зубов, вживлением зубных имплантатов. Чтобы избежать панических атак во время установки имплантата, врач предложит седацию или общий наркоз.

• Аллергия на местные анестетики. Наркоз показан, когда нет иной возможности обезболить пациента на период имплантации зубов.

• Длительное лечение. Зачастую установке импланта предшествует синус-лифтинг или костная пластика. Чтобы продолжительные манипуляции прошли незаметно для пациента, используют наркоз.

• Множественная установка имплантатов. Имплантация во сне рекомендована при одновременном вживлении нескольких имплантатов зубов — при протоколах all-on-6 и all-on-8, при basal complex с установкой до 10-12 имплантов за раз.

Общий наркоз показан при низком болевом пороге пациента, при наличии эпилепсии, ДЦП — психических и неврологических расстройствах, при невозможности провести стоматологическое вмешательство из-за обостренного рвотного рефлекса.

Одномоментная имплантация: две процедуры всего за один приём

Отдельно выделяют перечень противопоказаний:

• недавно проведенная вакцинация;

• период беременности;

• инфекционные патологии;

• аллергическая реакция на используемые препараты;

• эндокринная дисфункция;

• острая форма бронхиальной астмы;

• состояние алкогольного или наркотического опьянения.

Преимущества общего обезболивания при имплантации зубов

Основное достоинство наркоза при вживлении импланта — блокировка памяти о стоматологической процедуре. Пациент засыпает до начала стоматологических манипуляций и просыпается, когда установка искусственных корней уже завершена. Врач же полностью сосредотачивается на работе — проводит все этапы имплантации четко, быстро, максимально качественно.

Среди преимуществ:

• снижение риска развития воспалительных осложнений, периимплантита;

• уменьшение выработки слюны, что хорошо для положительного результата имплантации;

• спокойная работа врача без отвлечения на стресс пациента;

• сокращение времени операции;

• возможность выполнить все сложные стоматологические манипуляции за один прием.

Наркоз при дентальной имплантации облегчает и течение послеоперационного периода. Пациенты меньше жалуются на болевые ощущения или потерю чувствительности в полости рта.

Этапы имплантации под общим наркозом

Выбор общего наркоза в качестве обезболивания мало меняет стандартный алгоритм подготовки:

1. Диагностика полости рта и консультация врача. Оценка клинической ситуации, согласование вида и бренда дентального имплантата, решение вопроса анестезии.

2. Подготовка полости рта (при необходимости). Пациенту лечат зубы, снимают воспаление десен, проводят профессиональную чистку зубной эмали.

3. Сдача лабораторных анализов и прохождение обследований. Данный этап рекомендован и при простой имплантации, но при лечении под общим наркозом он становится обязательным.

4. Консультация анестезиолога. Уточнение противопоказаний и показаний, подбор препарата, обсуждение ограничений на день операции.

5. Непосредственно имплантация. Хирургический этап проводят в операционном блоке клиники. Пациента погружают в сон, который контролируется анестезиологом. Хирург-имплантолог проводит запланированные манипуляции.

6. Выход из наркоза. Происходит в течение 10-20 минут после прекращения подачи препарата. После полного восстановления нормального самочувствия пациент на такси уезжает домой. Врач назначает препараты для приема после имплантации зубов — антибиотики, обезболивающие, антигистаминные.

7. Протезирование. После приживления импланта проводят установку постоянных коронок, мостов, полных протезов, завершая тем самым реконструкцию отсутствующих зубов у пациента.

Больно жевать? Запишитесь на прием к лучшему стоматологу из рейтинга и избавьтесь от этой проблемы!

Как правильно выбирать клинику

Вставить зубы под общим наркозом можно не везде. Процедура серьезная, требует контроля со стороны медперсонала и использования современного оборудования. Имплантация под общим наркозом разрешена, если стоматологическая клиника:

• лицензирована на использование седации и общего наркоза;

• оборудована высокотехнологичным операционным блоком и палатами для временного пребывания пациентов;

• имеет в штате квалифицированного стоматолога-анестезиолога;

• оснащена наркозно-дыхательным аппаратом, оборудованием для реанимации.

При оценке и выборе стоматологий стоит ориентироваться на общий рейтинг клиники, отзывы пациентов о работе врачей, дентальной имплантации и качестве оказания иных услуг.

Имплантация зубов под общим наркозом: отзывы

Понять, необходим ли общий наркоз при имплантации зубов, нередко помогают отзывы. Истории реальных пациентов легко найти на форумах и в социальных сетях.

Анна 01.04.2022

О том, что одномоментную имплантацию делают и под наркозом, случайно узнала от подруги. Дальше «дело техники»: узнать цены на установку имплантов зубов под общим наркозом — найти клиники и почитать отзывы. Потом консультация, сдача анализов, и — вуаля — имплантация. Шикарные ощущения на самом деле — заснула с дырками во рту, проснулась с зубами. После наркоза кружилась голова, слегка мутило, но прошло все минут за 15. Зато никаких нервов, стрессов, переживаний. Рекомендую!

Васильева Людмила 21.06.2022

Мне надо было поставить 8 имплантов и полный протез, врач сразу предупредил о необходимости наркоза. Было страшно. Но доктор попался отличный. Рассказал все этапы до мелочей. Какой наркоз при имплантации зубов делают, какие импланты будем ставить. Зачем все это нужно и почему. Операцию сделали два месяца назад. Наркоз использовали Севоран, перенесла хорошо. Приживление было дискомфортным. Из-за 8 имплантов челюсти казались разбухшими, но прошло это ощущение через два дня. Через неделю уже ела нормальные продукты. Сейчас все полностью нормально. Зубы стоят отлично, комфортно, удобно, функционально.

Абалов Игорь 18.09.2021

Общий наркоз в стоматологии такой же, как и в других клиниках. С утра приезжаешь в стоматологическую клинику — есть и пить перед наркозом нельзя — вводят внутривенно препарат и засыпаешь. Просыпаешься уже с зубами. Побочек нет, через час уже отпускают домой.

Клещенко Яна Владимировна 29.03.2022

Наркоз у врача выпросила я сама. Уж больно страшно было. А тут... Пришел, заснул, проснулся, ушел. Все просто и быстро. И никаких тебе страшных приборов и стоматологических ужасов. Конечно, нужно правильно выбрать врача и идти только к опытному имплантологу, но в этом хорошо помогают рейтинги.

Рейтинг: 0/50 голоса