Антибиотики при имплантации зубов: рекомендации, препараты, отзывы — Запишись на приём к лучшим стоматологам Москвы

Антибиотики при имплантации зубов: рекомендации, препараты, отзывы

После установки имплантов зубов врач назначает пациенту антибиотики. А также обезболивающие и антигистаминные препараты. И если вторая группа медикаментозных средств вопросов у пациентов не вызывает, то необходимость антибактериальной терапии зачастую воспринимается крайне негативно. Прием антибиотиков у многих ассоциируется с лечением серьезных заболеваний, неприятными побочными эффектами, срывом работы ЖКТ. И пациенты отказываются от назначенных медикаментов. Обязательно или нет пить антибиотики после имплантации зуба, разбираем со стоматологом-имплантологом Евгением Владимировичем Мишиным.

Зачем пить антибиотики после имплантации зубов

Чтобы понять, обязательны или нет антибиотики при имплантации зубов, необходимо вникнуть в суть стоматологической процедуры.

Дентальная имплантация — хирургическая операция, при которой травмируются десны и костные ткани, рвутся кровеносные сосуды и нервные окончания. К сожалению, без этого не обходится даже самое малотравматичное вмешательство. Также нужно учесть, что в полости рта находится разнообразная патогенная микрофлора. Это бактерии, грибки, вирусы, простейшие паразиты. Если микроорганизмы попадают в открытую область десны и надкостницы, возникает риск развития патологического процесса и, как следствие, вероятность периимплантита, воспаления тканей вокруг вживленного имплантата.

Снизить угрозу инфекционного заражения можно одним способом — грамотно подобранной антибактериальной терапией. Препарат, дозировка и длительность приема для каждого пациента подбираются индивидуально. Врач учитывает клиническую ситуацию, особые показания и после этого делает назначение.

Таким образом, у пациента не должно даже появляться вопроса, нужно ли принимать антибиотики после имплантации зуба. Это необходимо и обязательно для быстрого приживления имплантата, ускоренной реабилитации и отличного самочувствия.

Когда назначают антибиотик при установке зубного импланта

Стоматолог-имплантолог может назначить антибиотики перед имплантацией зубов и после установки импланта. Показаниями для обязательной антибактериальной терапии являются ситуации:

• Установка более одного импланта. Антибиотики обязательно назначают при базальной имплантации, при комплексном восстановлении зубов all-on-4 и all-on-6.

• Имплантация по одномоментному протоколу. Для снижения риска воспаления и отторжения при одновременном удалении и имплантации зуба.

• Имплантация по одноэтапному протоколу. В случае немедленной нагрузки дентального имплантата протезной конструкцией задача врача — полностью исключить риск инфицирования и ускорить приживление искусственного корня.

• Объединение костной пластики с операцией имплантации. Подсадка кости, поднятие дна гайморовой пазухи также требуют особой стерильности и антибактериальной поддержки. Если же операции проводят в комплексе, антибиотики показаны обязательно.

• Гранулемы и кисты в области зубных корней. Очаги инфекции увеличивают риск воспалительных процессов, который можно снизить правильно подобранной терапией.

• Хронические стоматологические и ЛОР-заболевания — гингивит, пародонтит, пародонтоз, стоматит, болезни горла и носоглотки.

• Систематически плохая гигиена полости рта. Когда объем собственной патогенной микрофлоры критично высокий, это повышает риск осложнений при проведении операции имплантации.

• Сниженный иммунитет пациента. Склонность к простудным и иным заболеваниям, прохождение гормональной терапии, период климакса у женщин, сахарный диабет.

Сегодня стоматологическая отрасль направлена на повышение комфорта пациента. Многие клиники приглашают на одномоментные и одноэтапные имплантации, проводят установку зубных имплантов по ускоренным методикам, нагружают имплантаты протезными конструкциями. Подобные протоколы требуют обязательного назначения антибиотиков. В ином случае сложно гарантировать успех проводимой операции.

Какой вид лечения и импланты подойдут именно Вам? Звоните, расскажем!

А можно без антибиотиков?

А что если пациенту не требуется моментальная имплантация, нет больных зубов, полость рта в отличном состоянии, нет хронических патологий и хороший иммунитет? Можно ли в этом случае отказаться от антибактериальных препаратов?

Теоретически данный вариант возможен. Но практические исследования доказывают, что отказ пациентов от приема антибиотиков при имплантации зубов существенно повышает риск развития осложнений. Ведь на качество операции влияет множество факторов: текущий уровень стресса пациента, банальная простуда, профессионализм врача, модель устанавливаемого импланта.

Так, например, классические двусоставные имплантаты отличаются пористой поверхностью. С одной стороны это хорошо для ускоренной остеоинтеграции, с другой — в порах отлично скапливаются бактерии. Риск создают и импланты с низкой герметичностью соединений «имплант-абатмент». А такое соединение характерно для многих брендов, особенно бюджетного уровня.

Вероятность периимплантита при отказе от антибиотиков и при отсутствии соответствующих показаний снижает установка имплантов:

• двусоставных, с противомикробной обработкой поверхности;

• односоставных импланты, без необходимости крепления абатмента.

Но подобная совокупность факторов редкость, и даже она не дает 100% гарантии приживления в случаи отказа от антибиотиков при дентальной имплантации.

Сколько дней пить антибиотики после имплантации зуба

Когда вопрос, надо ли пить антибиотики при имплантации зубов, больше не стоит, пациенты начинают уточнять длительность необходимой терапии. И тут нужно довериться опыту своего стоматолога.

Курс, препарат и дозировка подбираются индивидуально. Задача пациента — в точности выполнять все назначения. Решать самостоятельно, сколько пить антибиотик при имплантации, ни в коем случае нельзя.

Какие антибиотики назначают при имплантации зубов

Нет также и единого ответа на вопрос, какой антибиотик лучше принимать после имплантации зубов. Все индивидуально. Наиболее часто назначаемые препараты:

• Цифран — при имплантации зубов рекомендован при наличии инфекций во рту, плохой гигиене, при затрудненном уходе за коронками и имплантатами после установки.

• Флемоксин и амоксиклав — антибиотики с выраженным бактерицидным эффектом, особенно рекомендованные после имплантации зубов. Показан при любых инфекциях, в том числе и ротовой полости.

• Метронидазол — при имплантации зубов удобен выбором формы приема. Пациенту могут назначить таблетки для орального приема, а также гели или крем для нанесения на область операции и место воспаления.

Правила приема лекарств

Почти все антибиотики имеют те или иные противопоказания. Чтобы снизить отрицательное влияние препаратов на организм, врач советуют следовать определенным рекомендациям:

• точно соблюдать предписанную дозировку;

• следить за привязкой к приемам пищи (до, после или во время еды);

• не сокращать курс приема препарата;

• пить много воды;

• убрать из рациона «тяжелые» продукты (жареное, острое, соленое, консервированное);

• исключите алкоголь;

• снизить частоту курения.

Правильным будет решение контролировать общее самочувствие и обращаться за консультацией к лечащему врачу при возникновении любых вопросов или побочных эффектов.

Имплантация зубов: антибиотики и отзывы

Отзывы пациентов о приеме антибиотиков в период имплантации зубов обычно строятся на контрасте: отторжение импланта при отказе от терапии и последующий положительный итог при соблюдении всех требований врач. Но есть и иные ситуации. Стоматологический портал 1dentist подготовил несколько отзывов с форумов и из социальных сетей.

Чебыкина Екатерина 17.05.2021

Пишу свой опыт для других пациентов клиники и настоятельно советую следовать рекомендациям врача. Периимплантит — неприятно, долго лечится и, главное, требует длительного восстановления перед повторной имплантацией. Причина отторжения импланта в моем случае — на 99% отказ от антибиотиков. Я плохо их переношу и поэтому решила не пить препараты. Кончилось все плохо. При повторной имплантации (тот же врач, та же клиника, делали бесплатно) пила все, что назначили, и дополнительно пробиотики. Прижилось отлично!

Плотникова Наталья 28.01.2022

Не знаю, что за эксперименты со здоровьем у людей, почему не соблюдают назначения врача. Я спокойно пропила амоксиклав при имплантации зубов в назначенной дозировке. Приживление зубных имплантатов и протезирование прошли по графику. Ставлю постоянную коронку, и лечение завершено.

Давыдов Владимир 12.09.2021

К сожалению, не помню фамилии врача, но очень благодарен за лечение. Узнав, что я плохо переношу антибиотики, подобрал мне импортный щадящий по воздействию препарат, а также назначил Супрастин от аллергических реакций и послеоперационных отеков. Пил все четко по графику, и считаю, что это ускорило заживление места операции. Остеоинтеграция прошла отлично, имплант надежно закрепился в кости.

Андреев Андрей 19.03.2022

Поделюсь опытом и комплексной терапией от моего стоматолога. После имплантации кроме антибиотика назначили обезболивающие (не пригодились), солкосерил для ускорения заживления, антигистаминные для снятия аллергических реакций, витаминный комплекс для общей поддержки здоровья. Еще рекомендовал хлоргексидин для полоскания. Делал все положенное, проблем с имплантами не имел.

Рейтинг: 5.0/52 голоса