Белый нарост после удаления зуба: стоит ли паниковать — Запишись на приём к лучшим стоматологам Москвы

Белый нарост после удаления зуба: стоит ли паниковать

2-е место в рейтинге имплантологов

• Врач высшей категории, челюстно-лицевой хирург
  • Стаж 16 лет, проведено более 1500 операций
Хотите получить консультацию имплантолога высшей категории?
Белый нарост после удаления зуба: стоит ли паниковать

После удаления зуба пациенты пристально следят за процессом заживления лунки. И обычно все проходит хорошо — рана затягивается, формируются новые ткани, исчезает покраснение в районе травмированной десны. Но иногда возникают пугающие образования — шишки, гематомы, уплотнения. Особое беспокойство вызывает белый нарост после удаления зуба. Консультация доктора в этом случае желательна, так как наросты бывают как безопасные, так и требующие лечения.

Больно жевать? Запишитесь на прием к лучшему стоматологу из рейтинга и избавьтесь от этой проблемы!

Экзостоз, свищ или полезный налет: виды наростов после удаления

Удаление зуба — всегда травма. Врач извлекает зуб, повреждая мягкие и костные ткани, разрывая кровеносные сосуды. После извлечения зуба рана наполняется кровью, которая сворачивается в сгусток. Естественно образовавшийся тромб закрывает лунку, защищая ее от бактерий и стимулируя процессы регенерации.

При правильном течении событий лунка постепенно зарастает, закрывается, перестает тревожить пациента. Но иногда на месте удаления формируется образование — на самой лунке или около. Возможные варианты:

• белый плотный налет;

• киста;

• свищ;

• экзостоз.

Каждое образование имеет свою природу и причины появления. Некоторые нуждаются в лечении, другие приносят пользу и проходят самостоятельно.

Белый налет или нарост после удаления зуба

В течение первых часов после удаления в лунке останавливается кровотечение и появляется темный кровяной сгусток. Через пару дней на сгустке заметен белый налет. Внешне похожий на гнойные выделения, он пугает многих пациентов. Но это следующий этап заживления — волокна белка фибрина.

Alveolit-posle-udalenija-zuba.jpg

Фибрин выполняет сразу несколько функций:

• ускоряет регенерацию тканей — в том числе и костных;

• способствует уменьшению размеров лунки;

• защищает рану от бактерий и патогенной микрофлоры;

• помогает рассосаться кровяному сгустку.

Налет нередко приобретает плотную твердую структуру, и пациенты принимают фибринозную пленку за нарост. Белый нарост на лунке зуба после удаления — естественный процесс заживления — не должен вызывать беспокойства.

Киста или свищ после удаления зуб

Киста и свищ только косвенно напоминают белый нарост. Но часто пациенты описывают патологическое состояние именно так. Причина — наполнение образования жидкостью, гноем, которые придают шишке белесый оттенок.

Свищ — канал, по которому гнойное содержимое выводится из лунки. Располагается недалеко от места удаленного зуба. Ткани вокруг образования воспалены.

Киста — полость, шишка, возникшая при повреждении тканей во время операции. Имеет стенки и содержимое, сильно выделяется над поверхностью десны. Вызывает боль.

И киста, и свищ — патологические образования, требующие удаления. Внешне пациенты определяют их как наросты в области удаления зуба.

Priznaki-razvitiya-gnojnika-1024x597.jpg

Если же видимых проявлений нет, косвенными признаками нездоровья послужат:

• ощущение тяжести и давления в районе лунки;

• отек мягких тканей;

• боль в челюсти;

• высокая температура;

• дискомфорт при приеме пищи;

• запах изо рта;

• жжение десны;

• индивидуальные признаки интоксикации организма.

При неприятных симптомах стоит обратиться к врачу для определения вида патологии и ее лечения. Основные методики — медикаментозная терапия или хирургическое удаление образования. Способ выбирает стоматолог после оценки клинической ситуации.

Экзостоз — костный нарост после удаления зуба

Экзостоз — бугры, шипы, наросты на десне, возникающие из-за наследственных факторов или после сложного удаления зуба. Причиной выступающих гребней становится неправильно сросшаяся кость, последствия смещения костных тканей при неаккуратной работе хирурга.

2777715ce97aef8d5a5afc5ef76e80f6.jpg

Патология выглядит неэстетично, но особого дискомфорта не вызывает. При значительных размерах образование может давить на кость и рядом находящиеся зубы, стать противопоказанием к имплантации зубов.

Удаление экзостоза проводят хирургическими методами. После обезболивания врач надрезает мягкие ткани, спиливает нарост, выравнивает кость, накладывает швы. Заживление проходит быстро, повторно образование не появляется.

Другие причины появления нароста на десне

Шишки и наросты на десне появляются после удаления и по другим причинам:

• инфекционные процессы, начавшиеся из-за несоблюдения рекомендаций хирурга после удаления;

• аллергическая реакция — на анестезирующие препараты;

• механическое повреждение — при неаккуратном удалении.

Иногда нарост возникает в месте ввода обезболивающего укола. Подобная гематома рассасывается самостоятельно за 2-3 дня.

Остальные шишки требуют консультации стоматолога.

Что делать при появлении нароста

Если после удаления зуба на десне образовался нарост — искать фото и проводить самодиагностику не стоит. Это не даст нужного результата, так как многие патологии внешне похожи.

Правильное решение — запись на консультацию к лечащему врачу. Стоматолог-хирург осмотрит образование, при необходимости направит на рентген. После установления природы и особенностей нароста назначит терапию или просто успокоит пациента.

Рекомендации после удаления зубов

Чтобы исключить риски появления неприятных последствий, пациенту стоит следовать советам доктора и беречься после удаления зубов. Быстрому восстановлению помогают простые рекомендации:

• Тампон, наложенный врачом после удаления, убирают через обозначенное время и очень осторожно. Резкие движения могут извлечь кровяной сгусток, обнажить рану. Попадание инфекции внутрь лунки — высокий риск образования патологических наростов.

• Прикладывание холода к щеке. Боль уменьшит кратковременный прохладный компресс. Сделать его можно из кусочка льда, бутылки с холодной водой. Или просто приложить металлическую монетку к щеке в районе удаленного зуба. Держать холод разрешено не более 10 минут. Повторять процедуру допустимо каждый час.

• Запрет на полоскание рта. Аккуратно, без резких колебаний, можно очистить рот от запаха лекарств спустя 5-6 часов после удаления зуба.

• Запрет на прием пищи — на 2 часа после хирургического вмешательства.

• Только теплое питание — на весь период заживления лунки.

• Полный отказ от алкоголя в первый день после удаления — спиртные напитки провоцируют расширение сосудов, что может привести к кровотечению.

• Курение только через 3-4 часа после экстракции зуба.

• Активные спортивные или значительные физические нагрузки разрешены через 2-3 дня после посещения стоматолога.

Бережное отношение к здоровью, соблюдение рекомендаций и контроль самочувствия ускорят процесс восстановления и заживления лунки зуба.

Стоматология с пожизненной гарантией! Лечим самые сложные случаи.

Рейтинг: 4.6/544 голоса