АДАПТАЦИЯ МАЛЫША В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

Из этой статьи вы узнаете:

— как выбрать детскую стоматологическую клинику;

— какими качествами должен обладать детский стоматолог;

— как избавить малыша от страха перед лечением.

Первое посещение стоматологического кабинета формирует дальнейшее отношение малыша к профилактическим осмотрам и лечению зубов. По этой причине от первого визита в клинику у ребенка должно остаться исключительно положительное впечатление. Именно в этот момент кроха и врач знакомятся, устанавливают коммуникацию и проникаются доверием друг к другу.



Прежде всего, хорошая стоматологическая клиника обладает специально оборудованным детским кабинетом. В нем находятся игрушки, на стенах нарисованы веселые рисунки, есть возможность посмотреть мультики, а приветливые доктора всегда разрешат принять участие в лечении. Атмосфера клиники, где ведут прием детские специалисты, должна быть пропитала словами “нежность”, ”любовь”, ”доверие”, ”чуткость”, ”альтруизм”, ”внимание”, ”забота”. Хороший доктор настраивает ребенка на положительные эмоции и с помощью невербальной коммуникации. Ласковый взгляд, открытая и добрая улыбка, одобрительные кивки головой – все это как нельзя лучше помогает малышу почувствовать, что доктор чувствует все его переживания и всегда готов помочь.

Внимательный доктор начинает свое общение с ребенком ещё до входа в стоматологический кабинет: встречает в холле клиники, берет за руку, приводит в кабинет, помогает сесть в кресло. Малышу будет приятно, если врач назовет его по имени, при этом употребляя уменьшительно-ласкательный вариант: Олечка, Сашенька, Мишутка и т.д. Начать разговор можно с таких тем, как любимые игрушки, увлечения, книги, компьютерные игры, школа, любимая еда, отдых, планы и мечты. В разговоре врач должен быть мягок, но при этом решителен, а в случае необходимости – и требователен.

В ходе осмотра и лечения ребенок должен быть непосредственным участником процесса. Он должен видеть, слышать, понимать доктора и помогать ему. Во многих клиниках сотрудники позволяют детям даже потрогать бормашину и понажимать на кнопки. В стоматологическом кабинете все предметы, которые могут напугать малыша (иглы, шприцы, металлические инструменты) не должны находиться в поле его зрения. Если доктору нужно выйти из кабинета, то в нем обязательно остается ассистент, который берет на себя функцию поддержания коммуникации – малыш не должен оставаться один.

После профилактического осмотра план будущего лечения обсуждается с родителями без присутствия ребенка. Если малышу нужно есть меньше сладостей, то его мотивацию на такой шаг лучше также предоставить родителям. Доктору следует лишь мягко посоветовать не кушать столько конфет.

Если ребенку ещё не исполнилось 4 года, то его предпочтительнее лечить в присутствии родителей. Дети от 4-6 лет могут лечиться и одни. Доктор приглашает родителей после того, как уже завершил лечение, рассказывает о поведении малыша и проведенных манипуляциях. В конце визита ребенку дарят подарок, тем самым выражая дружелюбие, внимание и благодарность за хорошее поведение. В таком случае, подарок может выступать и в качестве мотивации: будешь себя хорошо вести – получишь вознаграждение. Многие частные клиники присылают детям красочные открытки к праздникам, где желают им всего самого хорошего, а также напоминают, как важно иметь здоровые зубки.

Комментарии:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи


Реклама

Новости

II выставка стоматологического оборудования и инструментов «Дантист. Крым 2016»

Со 2 по 4 ноября 2017 года откроет свои двери II специализированная выставка стоматологического оборудования и инструментов «Дантист. Крым-2016», от организаторов выставок в Крыму группы компаний «ЭКСПОКРЫМ». Мероприятие пройдет при поддержке...

Все новости

Выберите свой населенный пункт

Кликнув по названию города, Вы можете настроить показ рейтинга по вашему региону, а так же видеть список скидок и акций по вашему региону.